Для чего нужны студийные мониторы?
Студийные мониторы нужны, в первую очередь для того, чтобы "честно" передавать звуковой материал, и чтобы ваши миксы звучали на любом источнике звука (в машине, ноутбуке, на концертных масивах и т.д.) Работая с недостоверным звучанием легко переборщить с верхом, низом или вообще не услышать много нюансов.
Самая главная спецификация студийных мониторов - это ровность амплитудно-частотной характеристики в пределах + - 3 дБ, и отсутствие серьёзных искажений. Простыми словами, акустика должна транслировать максимально честный звук, без сильных изменений в каком-либо диапазоне.
Существует несколько видов мониторов, которые условно разделяются по следующим признакам:
1. Пассивные и активные мониторы.
- пассивные требуют наличие внешнего усилителя.
- у активных усилитель встроен в корпус.
2. Мониторы делятся на ближнее, среднее и дальнее поле.
Использование того или иного поля, зависит от размера помещения. В коммерческих студиях как правило устанавливаются сразу три варианта.
Мониторы дальнего поля – огромные, и часто встраиваются в стену. Их основное назначение- это мастеринг, и тест звучания трека на концертной акустике.
Мониторы среднее и ближнее поля используются непосредственно для работы и "миксинга". Большую часть работы звукорежиссёры проделывают на акустике ближнего поля.
3. Количество полос или количество излучателей.
Ближнее поле имеет два излучателя или полосы – это твиттер и средне частотный динамик, который для удобства в быту принято называть низкочастотным. Среднее поле имеет от 2 до 4 полос, а дальнее от 3 и выше. Твитеры обычно имеют размер 1 или ¾ дюйма, и отличаются материалом (шелковый, неодимовый, ленточный, титановый и т. д) Среднечастотный или низкочастотный драйвер так же изготавливается из различных материалов (кевлар, стекловолокно), но имеет больше вариаций размера. Ближнем полем принято считать излучатели диаметров от 3 до 6/7 дюймов, к среднему полю относятся 7/8/10 дюймов, и дальнее поле от 10 дюйма и выше.
Для домашней студии рекомендуются активный монитор ближнего поля. Идеальный размер- это 5-7 дюймов. Если у вас есть огромное помещение, и Вы решили купить мониторы среднего поля, тогда берите модель минимум с тремя динамиками, не рекомендуется приобретать 8-и или 10-и дюймовые двухполюсные варианты.
В любом мониторе есть такая вещь как Crossover. Он разделяет входящий сигнал на диапазоны и распределяет частоты между излучателями. Например, если твиттер играет частоты от 2.5 кГц и выше, то всё что ниже транслирует низкочастотный динамик, поэтому чем больше размер динамика, тем шире диапазон. На практике выходит, что в 8 дюймах у нас нет ни полноценного баса, ни чёткой середины, именно потому и применяют 3-х или 4-х полосную акустику, чтобы каждый диапазон отыгрывался как положено.
На рынке встречаются две разновидности конструкции студийных мониторов, с фазоинвертором (Genelec) и закрытый тип (Mackie)
Фазоинвертор - это обычное отверстие в корпусе определённой формы. Оно специально рассчитывается инженерами и несёт в себе две основные функции: сохранность динамиков и расширение с одновременным усилением нижнего диапазона частотной характеристики. Простыми словами эти дырки не дают вашим диффузорам порваться, усиливают мощность и диапазон низких частот.
Фазоинвертор располагается спереди иди сзади, если сзади, то рекомендуется обязательно отодвинуть колонки от стены на некоторое расстояние (в среднем от 30 см до 1.5 метра), у каждого производителя свои требования. В теории фазоинвертор при заднем расположении даёт чистое и разборчивое звучание, на практике, при сравнении двух высококлассных производителей разницы нет. Бытующее мнение, что мониторы с фазоинвертором спереди можно ставить в плотную к стене, это мнение ошибочное, в любом случае спикеры должны находится на определённом расстоянии от стен.
Для тонкой настройки под конкретное помещение, на обратной стороне корпуса можно найти корректировку амплитудно-частотной характеристики. Например, понижение или повышение нижнего и верхнего диапазона (как правило в пределах + - 2дБ и +- 6 дБ). Так-же на задней стороне корпуса располагаются разъёмы для сетевого кабеля, кнопка питания, отверстие для крепления на стену и несколько типов подключения (RCA, XLR и TRS). Обязательно посмотрите на тип подключения, потому что кабель для соединения с источником звука приобретается отдельно.
Предлагаем обратить внимание на следующие доступные модели:
- Mackie (MК5/6/8 mk3,
- аналоговые модели Genelec (M030/M04, 8020/30/40, 6010)
- KRK RP4/RP5/6/8G3
- Presonus ( Eris E5/E8/E44/E66, R65
Перед покупкой проверти характеристики, мощности усилителя для каждой полосы, частотные характеристики, габариты, вес и т д. Студийные мониторы - это вещь крайне индивидуальная и субъективная, любая модель обладает своим исключительным характером звучания.
Если вы хотите приобрести товар или получить от нас консультацию, вы можете нам написать на shop@mysound.com.ua или позвонить: (095) 312-24-03 (093) 091-96-15
Купить "Студийные мониторы
" в нашем интернет магазине музыкальных инструментов очень просто. Достаточно позвонить (095) 312-24-03 или (093) 091-96-15 или нажать "Купить сейчас". Наличие скидок и акций на "Студийные мониторы" узнавайте у менеджеров. Доставка действует по Киеву и всей Украине.